Опубликовано 28 апреля 2017 в 14:30

Комната сенсорного развития по методике Марии Монтессори

Предназначена для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, психологической разгрузки, релаксации.

Комната оборудована дидактическими пособиями, созданными  по методике Марии Монтессори (для сенсорного развития):

2.01 Розовая башня

Розовая башня. 10 кубов из натурального дерева, окрашенных в розовый цвет (или бесцветные), длины ребер которых уменьшаются от 10 до 1 см., также в комплект входят 2 дополнительных маленьких кубика. Работая с этим материалом, ребенок учится визуально различать величину. Косвенно происходит уточнение зрительного чувства, развитие координации движений, концентрация внимания, умение сравнивать предметы и строить сериационный ряд, формирование представлений, а затем и понятий: «большой – маленький», «больше, чем – меньше, чем». Происходит подготовка к математике.

                                         2.08 Цветные таблички - ящик №3

Ящик с отделениями, в каждом из которых находятся по 7 табличек от темного до светлого оттенков следующих цветов: красный, оранжевый, синий, желтый, серый, коричневый, розовый, зеленый, фиолетовый. Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона.

               2.04 Геометрические тела (10 шт., 3 подставки, окрашенные)        2.04.1 Геометрические тела (неокрашенные) 10 шт., 3 подставки

10 объемных тел: куб, четырехгранная призма, трехгранная призма, четырехгранная пирамида, трехгранная пирамида, шар, эллипсоид, овоид, цилиндр, конус. В комплект также входят 3 деревянные подставки для шара, эллипсоида и овоида. Геометрические тела – развивают у ребенка сереогностическое чувство (способность распознать форму путем движения мускулов руки, при ощупывании контура предмета). Косвенно происходит подготовка к изучению математики.

                                        1.09.2 Комплект для работы с водой или снегом

Комплект оборудования для работы с песком, водой и снегом. Деревянная подставка-столик со встроенным большим тазиком. Внизу имеется полочка для размещения корзины и других принадлежностей для игры.

                                    1.01 Подставка для рамок с застежками

На подставку развешиваются до 12-ти рамок с разнообразными застежками (с молниями, крючками, шнурками, булавками, бантами, со шнуровкой, с липучками, с кнопками, с ремнями), ребёнок может свободно взять нужную для него рамку, а после работы повесить её на место.

Кроме того в комнате Монтессори имеются:

  • блоки с цилиндрами-вкладышами (для сравнения и сортировки по длине, толщине, весу);
  • комод с набором вкладышей - плоскостных фигур; 
  • наборы образцов разного материала для развития тактильных ощущений;
  • подносы для пересыпания и сортировки;
  • кистевые тренажеры - лабиринты;
  • шнуровки, для развития мелкой моторики, внимания и логического мышления.

Разнообразные сенсорные настенные модули

Настенный модуль "Сравнение цветов"

http://www.alma.ru/upload/iblock/ee2/modul_sravnenie%20tsvetov.jpg

http://www.alma.ru/catalog/212/914/

Модуль предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары. Яркий, привлекательный материал вызывает огромный интерес у ребенка и желание многократного повторения упражнений. Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать.
Настенный модуль с объемными телами и зеркалами

Настенный модуль с объемными телами и зеркалами

Ребенок учится вкладывать объёмные геометрические фигуры: цилиндр, куб, треугольную и прямоугольную призму в соответствующие отверстия в различных направлениях: сверху вниз, сверху вниз с зеркальным контролем и от себя. В нижнем ряду требуется не только вложить фигурки, но и открыть дверцу, чтобы достать их. Работа с модулем способствует развитию сенсомоторики, координации движений глаз-рука, стереогностического восприятия, подготавливает ребенка к восприятию формы и проекции формы (с помощью зеркала).
Настенный модуль для развития стереогностического чувства

Настенный модуль для развития стереогностического чувства

Модуль предназначен для развития стереогностических ощущений, путем ощупывания различных фигурок и поверхностей. Ребенок встречается с понятием «такой же», подбирает пары, ощупывая предметы или дергая за веревочку. Работа с модулем способствует утончению стереогностического восприятия формы, развивает быстроту суждений и логику математического мышления.
Настенный модуль для упражнений в развитии запястья

Настенный модуль для упражнений в развитии запястья

Настенный модуль с различными прорезями предназначен для развития запястья, путем выполнения различных движений, связанных с передвижением ручек по прорезям. Верхняя прорезь предлагает простые движения сверху вниз; в следующем ряду движения кисти вертикально-горизонтальные, далее – криволинейные и, наконец, вращательные движения запястья. Движения происходят слева направо, что дополнительно формирует направления движения, как при письме.
Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижками

Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижками

Настенный модуль выполненный из фанеры с 6 дверками, каждая дверка имеет свой замочек. Можно открыть дверку и положить игрушку внутрь. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем способствует развитию самостоятельности, совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает мелкую моторику, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Настенный модуль "Зубчатые колеса"

Настенный модуль "Зубчатые колеса"

Большие деревянные зубчатые колеса, выполненные из фанеры. Модуль предназначен для формирования навыков вращательного движения руки в вертикальной плоскости. Вращая за ручку одного, из колес ребенок с интересом наблюдает за работой зубчатой передачи, вызывающей вращение другого колеса. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, формированию причинно-следственных связей, укрепляет мышцы рук.
Модуль для прогона шаров открытый настенный

Модуль для прогона шаров открытый настенный

Модуль предназначен для наблюдения за шарами, скатывающимися сверху вниз по полкам. Ребенок имеет возможность следить глазами за движением шара, получая при этом огромное удовольствие. Это упражнение способствует развитию наблюдательности, развивает зрительно-моторную координацию и способствует формированию причинно-следственных связей.