Опубликовано 24 августа 2016 в 17:14

Многолетняя практика наблюдений показывает, что интенсивная технологизация жизни негативно отражается на гармонии отношений в современной семье. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети и взрослые стали меньше общаться друг с другом, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Таким образом, важной проблемой становится достаточно частое возникновение конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса - детьми, родителями, педагогами.

В нашем детском саду была разработана и внедрена инновационная методика применения диадного (двойного) песочного подноса для профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах: ребенок – ребенок, ребенок – педагог, ребенок – родитель, педагог – родитель, педагог – педагог.

Поднос может быть наполнен разнообразным сыпучим материалом, работа с которым позволяет:

  • формировать навыки снятия напряжения и скованности, умение расслабляться
  • учить детей переработке отрицательных эмоций
  • учить детей принимать решения и проявлять инициативу, вырабатывать уверенность в себе, своих силах
  • развивать навыки самоконтроля
  • расширять, уточнять и активизировать словарный запас детей
  • формировать и развивать фразовую и связную речь
  • накапливать сенсорный опыт, сенсорные эталоны: зрительные, слуховые, тактильные.
  • развивать моторику рук

На базе нашего учреждения проводятся мастер-классы для педагогов, к сотрудничеству приглашаются родители.