Опубликовано 30 апреля 2017 в 19:04

 Психодиагностическая работа

Психологическая диагностика проводится для изучения индивидуального развития детей и необходима для обеспечения индивидуализации образовательного процесса и оптимизации работы педагогов с группой детей. Психологическая диагностика предназначена для решения ряда задач:

  • выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии познавательной сферы;
  • определения сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;
  • раннего выявления профессиональных и познавательных интересов (одаренность);
  • определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.;
  • обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, благодаря выявлению и изучению их индивидуально-психологических особенностей.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

РазделЦельРезультат
1Оценка развития детей, его динамики, измерение личностных образовательных результатов, с целью изучения индивидуально-психологических особенностей. Изучение процесса достижения воспитанниками личностных образовательных результатов.-Выявление и дифференциация образовательных потребностей каждого воспитанника;

-анализ степени их удовлетворения в образовательном процессе, что позволит модернизировать образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации.

2Психодиагностическая работа по проблемам психического развития ребенка (по запросу педагогов, родителей или законных представителей) (в течение учебного года)Выявление проблем в развитии, факторов риска для психологического здоровья.-Создание диагностической основы для проектирования и реализации индивидуальных форм поддержки развития детей с учетом его психологического статуса, социальной ситуации развития.
3Психодиагностика психологической готовности к школе Определение степени интеллектуальной, волевой и мотивационной готовности к школьному обучению.-Создание диагностической основы для проектирования и реализации комплекса мер, содействующих формированию психологической готовности к обучению в школе.
4Психодиагностическая работа с педагогами ДОУ Выявление уровня сформированности личностных качеств и профессиональных компетенций у педагогов в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога».-Создание диагностической основы для проектирования и реализации комплекса мер, содействующих развитию профессионализма педагога.