Опубликовано 30 апреля 2017 в 20:31

Комплекс мероприятий направленных на здоровьесбережение воспитанников 

В рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ детского сада № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в области физическое развитие организуется приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: 

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.п.), 
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, 
  • овладение подвижными играми с правилами; 
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; 
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.п.)

Решение задач образовательных программ в области "физическое развитие" , а также применение современных образовательных здоровьесберегающих технологий реализуется:

  1. На занятиях по физической культуре.
  2. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром  (по соответствующим лексическим темам).
  3. В рамках познавательно-исследовательской деятельности.
  4. С помощью физминуток, пальчиковых игр,  зарядки для глаз в рамках всех видов подгрупповых и индивидуальных занятий.
  5. С помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики на коррекционно-развивающих занятиях 
  6. С помощью зондового массажа мышц лица на коррекционно-развивающих занятиях
  7. В режимных моментах:
  • утренняя гимнастика, 
  • ситуативные беседы на соответствующие темы,
  • чтение художественной литературы, соответствующего содержания,
  • ежедневные прогулки в соответствии санитарно-гигиеническими нормами,
  • соблюдение режима проветривания и питьевого режима,
  • подвижные игры на прогулках, музыкальных занятиях,
  • игры на развитие мелкой моторики (разнообразные конструкторы, мозаики, шнуровки, застежки, игры с крупой, прищепками, камешками, песком и т.п.),
  • игры с применением дыхательной и артикуляционной гимнастики,
  • бодрящая гимнастика,
  • упражнения на релаксацию,
  • формирование культурно-гигиенических навыков при обучении самообслуживанию,
  • применение массажных дорожек, массажных мячей,
  • использование детьми  мебели (столов и стульев), маркированной по росту, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

В рацион питания детей регулярно включаются продукты обогащенные витаминами.