Комплекс мероприятий, направленных на здоровьесбережение воспитанников
В рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья ГБДОУ детского сада № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга в области физическое развитие организуется приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.п.),
- формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта,
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.п.)
Решение задач образовательных программ в области "физическое развитие", а также применение современных образовательных здоровьесберегающих технологий реализуется:
- На занятиях по физической культуре.
- На занятиях по ознакомлению с окружающим миром (по соответствующим лексическим темам).
- В рамках познавательно-исследовательской деятельности.
- С помощью физминуток, пальчиковых игр, зарядки для глаз в рамках всех видов подгрупповых и индивидуальных занятий.
- С помощью дыхательной, артикуляционной и мимической гимнастики на коррекционно-развивающих занятиях и в режимных моментах.
- С помощью зондового массажа мышц лица на коррекционно-развивающих занятиях
- В режимных моментах:
- утренняя гимнастика,
- ситуативные беседы на соответствующие темы,
- чтение художественной литературы, соответствующего содержания,
- ежедневные прогулки в соответствии санитарно-гигиеническими нормами,
- соблюдение режима проветривания и питьевого режима,
- подвижные игры на прогулках, музыкальных занятиях,
- игры на развитие мелкой моторики (разнообразные конструкторы, мозаики, шнуровки, застежки, игры с крупой, прищепками, камешками, песком и т.п.),
- игры с применением дыхательной и артикуляционной гимнастики,
- бодрящая гимнастика,
- упражнения на релаксацию,
- формирование культурно-гигиенических навыков при обучении самообслуживанию,
- применение массажных дорожек, массажных мячей,
- использование детьми мебели (столов и стульев), маркированной по росту, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
В рацион питания детей регулярно включаются продукты, обогащенные витаминами.