Опубликовано 30 апреля 2017 в 23:11

Работа с детьми, одаренными в какой-либо области, строится по индивидуальному образовательному маршруту, составленному педагогами на учебный год в соответствии с Положением об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника ГБДОУ детского сада № 134

Пример индивидуального маршрута сопровождения ребенка с признаками одаренности

Ф.И. ребенка:

Возраст:

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка: В ходе наблюдения за ребенком воспитателями, отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно-следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В ходе наблюдений был также выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а также о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

  1. Активизация и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
  2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
  3. Развитие навыков саморегуляции.

Организация работы: получение образования по Основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №134 при психолого-педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка.

План психолого-педагогического сопровождения:

Содержание работыФорма

работы

СрокиОтветственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)Наблюдения

Тесты

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование

социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследованийБеседы

Консультации

Семинары - практикумы

1 раз в квартал
Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей". «Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

В течение годаПедагог-психолог

Старший воспитатель

Воспитатели

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

- разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества,

- организация участия в конкурсах и др. мероприятиях.

Октябрь-декабрь
Оформление и пополнение портфолио успеха.1 раз в месяцВоспитатели
Взаимодействие с семьёй
Психолого-педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научить ребенка общаться без конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере необходимостиСтарший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.Родители
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенкаРодители
Работа с портфолио успеха.Родители
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.Познавательный досугРодители

Воспитатели

Посещение музеев, выставок, театровРодители
Театрализованная деятельность
Осеннее развлечение.

Новогодний утренник.

Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спортивный праздник к 23 февраля

Спектакли

Музыкальные занятия

Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение годаВоспитатель

Музыкальный руководитель

Участие в творческих конкурсахТворческая

мастерская

По мере желания ребёнка
Психолого-педагогическая поддержка
Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяцПедагог-психолог
Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.Дивергентные задания

ТРИЗ

2 раза в месяцПедагог-психолог

Воспитатели

Оценка промежуточных результатов

Содержание работыКритерии оценки
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика- Результаты диагностики
Взаимодействие с педагогами- Психолого-педагогическая компетентность педагогов

- Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

- Создание и пополнение портфолио

Взаимодействие с семьёй- Психолого-педагогическая компетентность родителей

- Создание и пополнение портфолио

Театрализованная деятельность- Участие в театрализованных постановках

- Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

- Развитие навыков саморегуляции

- Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 20___-20___ уч.г.

Подпись родителей __________________________________