Опубликовано 15 мая 2017 в 11:52

Специальные учебные пособия и дидактические материалы для работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья широко представлены в комнате сенсорного развития по методике Марии Монтессори, которая предназначена для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, психологической разгрузки, релаксации.

Учебные пособия и дидактические  материалы для:

  •  сенсорного развития,
  • развития мелкой и крупной моторики, 
  • когнитивных функций,
  • внимания, памяти, логического мышления,
  • расширения и углубления представлений об окружающем мире

 также широко представлены в развивающей предметно-пространственной среде групп.

АЛ 203 Полифункциональный набор "Радуга"

Мягкие поролоновые модули. Разнообразие крупногабаритных, но легких модулей позволяет, кроме развития у детей чувство цвета, формы и конструктивных способностей, удовлетворить вечную потребность детей в движении. Отсутствие острых, твёрдых углов обеспечивает безопасность. А небольшой вес позволяет детям носить модули самим уже с 2-х - 3-х лет.

Мягкие поролоновые игрушки, обтянутые моющейся полимерной тканью ярких цветов. Звери являются спутниками многих детских игр, на них весело скакать и раскачиваться. Посадка с разведёнными ногами на них полезна детям с ортопедическими проблемами.

Мяч массажный 10 см

Массажные мячи разных размеров. Другие приспособления для самомассажа и массажа.

Детские сенсорные дорожки. Ходьба по дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках.

    Шнуровка "Сапожок"

Разнообразные шнуровки. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук: силы, точности, координации, согласованности тонких движений. Подбор  шнуровок по лексическим темам способствует расширению и углублению представлений об окружающем мире

Год и месяцы     Фрукты (доска Сегена)

Разнообразные вкладыши. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук: точности, координации, согласованности тонких движений. Развитию зрительного восприятия, зрительного соотнесения формы и размера предметов. Обведение карандашом элементов вкладышей по внешнему и внутреннему контуру, способствует развитию графомоторных навыков. Подбор вкладышей по лексическим темам способствует расширению и углублению представлений об окружающем мире. 

          

  Карточки по методике раннего развития Глена Домана:

  • предметные картинки
  • геометрические фигуры
  • с разным количеством предметов, кругов

Для активизации работы здоровых клеток головного мозга, а также для реабилитации посредством раздражения пораженных клеток.

                

                        

Блоки Дьенеша. Набор геометрических фигур и разработанные отечественными педагогами (Б.Б. Финкельштейн и др.) дидактические материалы (альбомы и развивающие игры), адаптированные под возраст детей (возрастные группы: 2 – 3 года, 4 года, 5 – 8 лет). Разные по уровню сложности, они позволяют развивать логику, математическое и пространственное мышление ребенка.

                                                        

Набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством. Облегчить освоение школьного курса математики возможно, если развить интерес к этому предмету в игровой форме. Кроме того, логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

Методические и дидактические пособия для работы с детьми с ОВЗ:

  • Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей с ОНР. Альбомы 1-3
  • Рабочие тетради "Я - говорю!". Упражнения с пиктограммами. Л.Б.Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина.
  • Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В., Федотова Л.В., Ященко. Практический материал к занятиям "Утренний круг" для обучающихся с расстройством аутистического спектра.
  • Рабочие тетради "Я буду много знать". Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Демьянчук Л.Н., Осипова Е.А.
  • КРО - коррекционно-развивающее обучение. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. "Развитие элементарных математических представлений"
  • КРО- коррекционно-развивающее обучение. Тетрадь по обучению грамоте в детском саду к книге И.А. Морозовой, М.А. Пушкарёвой "Подготовка к обучению грамоте".
  • Тетрадь для средней логопедической группы детского сада №№1, 2 под ред. Н.В. Нищевой.
  •  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом №№ 1 - 4 под ред. Н.Э. Теремковой.
  • Альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника № 1 под ред. Г.Г. Галкиной "Звуки, буквы я учу!"
  • Альбомы к блокам Дьенеша: "Маленькие логики", "Блоки Дьенеша для самых маленьких", " Лепим нелепицы", Давайте вместе поиграем", Спасатели приходят на помощь", Поиск затонувшего клада", "Праздник в стране блоков".
  • Методические пособия благотворительного фонда "Даунсайд Ап". "Подготовка к школе детей с синдромом Дауна" под ред. Н.А. Урядницкой.
  • Методические пособия благотворительного фонда "Даунсайд Ап". П.Л. Жиянова. Семейно-центрированная модель ранней помощи.
  • Методические пособия благотворительного фонда "Даунсайд Ап". Е.В. Поле, П.А. Жиянова, Т.Н. Нечаева. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна.
  • Методические пособия благотворительного фонда "Даунсайд Ап". Патриция С. Уиндерс. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна.