Опубликовано 09 июня 2016 в 10:36

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются

логопедический кабинет – 1

кабинет дефектолога - 6

музыкальный зал - 1

спортивный зал - 1

кабинет педагога-психолога – 1

комната сенсорного развития по методике Марии Монтессори

комната песочной терапии – 1

комната-музей "Изба"

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются:

11 групповых блоков (в том числе 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ) предназначенных для воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей в каждой из которых есть:

  • игровое помещение (по количеству групп)
  • спальное помещение (по количеству групп)
  • раздевалка
  • санузел: туалет(ы) и умывальная комната

а также оборудованные учебные кабинеты

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет: библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий, материалы из опыта работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал, плакаты
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ учреждении имеется спортивный зал площадью 97,3 метров квадратных.

Оснащение спортивного зала:

шведские стенки,

мягкие модули;

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки (разных размеров);

массажные дорожки (различной структуры), «шаговые» массажные дорожки;

кольцебросы, мишени, «корзины»;

скамейки;

маты.

В зале проводятся для всех групп (в том числе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ): занятия, спортивные досуги, праздники, утренняя гимнастика и др.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал (90 м2) оснащен:

пианино, аккордеон; детские музыкальные инструменты (в том числе изготовленные детьми);

раздаточный материал для организации музыкально-ритмической и театрализованной деятельности;

музыкально-дидактические игры;

игрушки, для обыгрывания музыкальных произведений;

музыкальный центр; коллекция дисков с подборкой музыкальных произведений и композиций;

костюмерная с костюмами и атрибутами различных персонажей для детей и педагогов;

тематические декорации для оформления зала

мультимедийный проектор с экраном

Комната сенсорного развития по методике Марии Монтессори

Дидактическое оборудование для занятий по методике Марии Монтессори (сенсорное развитие):

рамки с разнообразными застежками (с молниями, крючками, шнурками, булавками, бантами, со шнуровкой, с липучками, с кнопками, с ремнями),

«розовая башня»;

комплект оборудования для работы с песком, водой и снегом;

блоки с цилиндрами-вкладышами;

геометрические тела;

ящички с цветными табличками;

наборы образцов разного материала для развития тактильных ощущений;

подносы для пересыпания и сортировки и т.д.

Групповые комнаты.

Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья)

Книжный уголок (художественная литература по лексическим темам, энциклопедии, детские журналы)

Уголок по развитию речи (дидактические игры на развитие всех компонентов речи)

Уголок для изобразительной детской деятельности (бумага, краски, карандаши, мелки, пластилин, стеки, обводки и .т.п.)

Уголок для сюжетно-ролевых игр (комплекты костюмов и атрибутов для организации сюжетных игр по возрасту)

Уголок природы (растения по программе, природный материал, материалы для экспериментально-исследовательской деятельности)

Конструкторы различных видов (напольные, настольные, деревянные, мягкие, пластиковые, со скрепляющимися деталями и без и т.д.)

Головоломки, мозаики, пазлы, кубики с картинками, настольно-печатные игры, лото, домино

Развивающие игры на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления (настольно-печатные игры, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, счетный материал)

Различные виды театров (пальчиковый, перчаточный, теневой, настольный и т.д.)

Физкультурный уголок (пособия для физического развития в соответствии с возрастом, спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, массажные дорожки (различной структуры), кольцебросы, мишени, «корзины»)

Музыкальный уголок (игрушечные и самодельные музыкальные инструменты, дидактические настольно-печатные тематические игры)

Уголок безопасности (плакаты, настольно-печатные тематические игры)

Уголок уединения

Спальные помещения

Спальная мебель, постельные принадлежности

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПо результатам проверки Роспотребнадзора обеспеченность ГБДОУ площадями различного назначения признана достаточной. Все учебные кабинеты, музыкальный и спортивный зал используются, в том числе, для занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Обеспечен доступ в здание ГБДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание и охрана здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Организация питания детей (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) в ГБДОУ детский сад № 134 Выборгского района Санкт-Петербурга осуществляется администрацией учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Каждый ребёнок обеспечивается сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития. Дети обеспечиваются 4-х кратным питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), для детей-аллергиков возможна замена отдельных блюд.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню утвержденным Управлением социального питания Администрации Санкт-Петербурга.

С помощью программы “Вижен-Софт: Питание в детском саду” создается и корректируется дневные ”план-меню” в соответствии с циклическим 10-ти дневным меню для детей в возрасте от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

В ГБДОУ детском саду № 134 функционирует Совет по питанию (положение) и Бракеражная комиссия (положение), контролирующие качество питания детей.

Меню ежедневно вывешивается на информационном стенде возле главного входа.

Медицинское обслуживание в ГБДОУ детский сад № 134 Выборгского района Санкт-Петербурга с 01.01.2014 г. осуществляется:

  • врачом-педиатром
  • медицинской сестрой

закрепленными по договору с городской детской поликлиникой №71

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрен
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


не предусмотрен
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено

 Кроме того, за каждой группой закреплена собственная прогулочная площадка, с различными видами игрового и спортивного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей:

  • песочницы
  • беседки
  • горки
  • мишени для метания в цель
  • игровые комплексы "Машина"
  • домики
  • волейбольное кольцо
  • лабиринты
  • экспериментальные клумбы и грядки
  • качели

На территории детского сада оборудована отдельная спортивная площадка общей площадью 590 кв.м.

Спортивное оборудование площадки (стационарное):

  • стойка для забрасывания мяча в корзину - 1
  • стойки для метания в цель - 2
  • стенки для лазания - 2
  • полоса препятствий - 2 (большая и малая)
  • бум "Змейка" - 1

Открытая спортивная площадка используется для реализации основной и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени с доступными, согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими условиями для занятий.

Общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, для обучающихся в учреждении не предусмотрено.