Опубликовано 09 июня 2016 в 10:36

По результатам проверки Роспотребнадзора обеспеченность ГБДОУ площадями различного назначения признана достаточной. Все учебные кабинеты, музыкальный и спортивный зал используются, в том числе, для занятий с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами. Обеспечен доступ в здание ГБДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В ГБДОУ функционируют:

 11 групп, в каждой из которых есть:

  • игровое помещение (по количеству групп)
  • спальное помещение (по количеству групп)
  • раздевалка
  • санузел: туалет(ы) и умывальная комната

Кроме того, за каждой группой закреплена собственная прогулочная площадка, с различными видами игрового и спортивного оборудования в соответствии с возрастными особенностями детей:

  • песочницы
  • беседки
  • горки
  • мишени для метания в цель
  • игровые комплексы "Машина"
  • домики
  • волейбольное кольцо
  • лабиринты
  • экспериментальные клумбы и грядки
  • качели

На территории детского сада оборудована отдельная спортивная площадка общей площадью 590 кв.м.

Спортивное оборудование площадки (стационарное):

  • стойка для забрасывания мяча в корзину - 1
  • стойки для метания в цель - 2
  • стенки для лазания - 2
  • полоса препятствий - 2 (большая и малая)
  • бум "Змейка" - 1

Открытая спортивная площадка используется для реализации основной и адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ. Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени с доступными, согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими условиями для занятий.

Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:

  • коррекционно-оздоровительная работа
  • спортивные досуги и развлечения
  • открытые занятия
Вид помещения

Функциональное использование

Средства обучения и воспитания

Групповые комнаты.      

Непрерывная образовательная деятельность (занятия)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Игры

Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья)

Книжный уголок (художественная литература по лексическим темам, энциклопедии, детские журналы)

Уголок по развитию речи (дидактические игры на развитие всех компонентов речи)

Уголок для изобразительной детской деятельности (бумага, краски, карандаши, мелки, пластилин, стеки, обводки и .т.п.)

Уголок для сюжетно-ролевых игр (комплекты костюмов и атрибутов для организации сюжетных игр по возрасту)

Уголок природы (растения по программе, природный материал, материалы для экспериментально-исследовательской деятельности)

Конструкторы различных видов (напольные, настольные, деревянные, мягкие, пластиковые, со скрепляющимися деталями и без и т.д.) 

Головоломки, мозаики, пазлы, кубики с картинками, настольно-печатные игры, лото, домино 

Развивающие игры на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления (настольно-печатные игры, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, счетный материал)

Различные виды театров (пальчиковый, перчаточный, теневой, настольный и т.д.)

Физкультурный уголок (пособия для физического развития в соответствии с возрастом, спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, массажные дорожки (различной структуры), кольцебросы, мишени, «корзины») 

Музыкальный уголок (игрушечные и самодельные музыкальные инструменты, дидактические настольно-печатные тематические игры)

Уголок безопасности (плакаты, настольно-печатные тематические игры)

Уголок уединения

Спальные помещения 

Дневной сон

Спальная мебель

Постельные принадлежности

Раздевальная комната

Размещение одежды и обуви детей

Информационно-просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно-информационный материал для родителей

Детские шкафчики для раздевания

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Материалы из опыта работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал, плакаты 

Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями

Большое настенное зеркало

Стол и стулья для логопеда и детей

Методическая литература

Дидактические, развивающие игры на развитие различных компонентов речи, мелкой моторики

Наборное полотно, магнитная доска

Индивидуальные зеркала для детей

Кабинеты дефектологов

Занятия по коррекции психо-речевого развития

Консультативная работа с родителями

Большое настенное зеркало

Стол и стулья для дефектолога и детей

Методическая литература

Дидактические, развивающие игры на развитие когнитивных функций, мелкой мотоики

Наборное полотно, магнитная доска

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Кабинет психолога

Занятия, тренинги, тестирование

Консультативная работа с родителями

Стол и стулья для психолога и детей

Методическая литература

Дидактические, развивающие игры, пособия, оборудование для проведения тестирования и коррекционной работы

Оборудование для песочной терапии и игр с водой

Комната сенсорного развития по методике Марии Монтессори

Занятия, релаксация

Дидактическое оборудование для занятий по методике Марии Монтессори (сенсорное развитие):

- рамки с разнообразными застежками (с молниями, крючками, шнурками, булавками, бантами, со шнуровкой, с липучками, с кнопками, с ремнями),

- «розовая башня»;

- комплект оборудования для работы с песком, водой и снегом;

- блоки с цилиндрами-вкладышами;

- геометрические тела;

- ящички с цветными табличками;

- наборы образцов разного материала для развития тактильных ощущений;

- подносы для пересыпания и сортировки и т.д.

Музыкальный зал

Занятия, праздники, тематические досуги

Консультативная работа с родителями

пианино, аккордеон;

детские музыкальные инструменты (в том числе изготовленные детьми);

раздаточный материал для организации музыкально-ритмической и театрализованной деятельности;

музыкально-дидактические игры;

игрушки, для обыгрывания музыкальных произведений;

музыкальный центр;

коллекция дисков с подборкой музыкальных произведений и композиций;

костюмерная с костюмами и атрибутами различных персонажей для детей и педагогов;

тематические декорации для оформления зала

мультимедийный проектор с экраном

Спортивный зал

Занятия, спортивные праздники, тематические досуги

Консультативная работа с родителями

мягкие модули;

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки (разных размеров);

шведская стенка;

массажные дорожки (различной структуры), «шаговые» массажные дорожки;

кольцебросы, мишени, «корзины»;

скамейки;

маты.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Основными направлениями деятельности администрации ГБДОУ №134 по обеспечению безопасности и охране здоровья в детском саду являются:

- пожарная безопасность,

- антитеррористическая безопасность,

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,

- охрана труда.

Медицинское обслуживание в ГБДОУ детский сад № 134 Выборгского района Санкт-Петербурга с 01.01.2014 г. осуществляется:

  • врачом-педиатром
  • медицинской сестрой

закрепленными по договору с детской поликлиникой №71 Выборгского района Санкт-Петербурга

Организация питания в ГБДОУ детский сад № 134 Выборгского района Санкт-Петербурга осуществляется администрацией учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Каждый ребёнок обеспечивается сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития. Дети обеспечиваются 4-х кратным питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), для детей-аллергиков возможна замена отдельных блюд.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-ти дневным меню утвержденным Управлением социального питания Администрации Санкт-Петербурга.

С помощью программы “Вижен-Софт: Питание в детском саду” создается и корректируется дневные ”план-меню” в соответствии с циклическим 10-ти дневным меню для детей в возрасте от 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет.

В ГБДОУ детском саду № 134 функционирует Совет по питанию (положение) и Бракеражная комиссия (положение), контролирующие качество питания детей.

Меню ежедневно вывешивается на информационном стенде возле главного входа.

Питание и охрана здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Общежития и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, для обучающихся в учреждении не предусмотрено.